Alex » 25 май 2008, 15:03
Зачитал статейку и нашел много советов, которые не совсем корректны. Вот в плане эквалайзинга я совершенно согласен с автором, хотя некоторые его примеры с подрезкой частот не совсем точны, да и вообще тут надо рассматривать конкретный записанный звук, а не сразу действовать согласно его совету. Для записи гитары и баса я лично использую микрофон SHURE BETA 57A, далее сигнал идет на эквалайзер DOD SR431 QX и ALESIS 3630 (компрессор, лимиттер и гейтер в одном приборе). Звук снимаю двумя микрофонами на две дорожки: первый микрофон стоит перед комбиком MARSHALL AVT (гибридная модель), второй в метре от него и на высоте1,5-2 метра. Такая запись даёт неплохой реалистичный объём. Допустим звук мне понравился, и я записал партию одной гитары. Всё офигенно, но, записав партию еще одной гитары картина резко меняется. Поэтому чтобы найти нужный звук приходится делать запись не один раз. А бывает что вроде записал, звук нравится, но на следующий день слушаешь и стираешь всё наХ и начинаешь сначала. Вот сейчас я записал партии гитар к новому альбому, и только после пятой записи всех вещей я доволен результатом (в некоторых вещах прописано по 16-ть гитарных дорожек). В данном примере дело было не только в звуке, менялись и сами партии. Что касается вокала – записываю его через микрофон SHURE SM 87A. В линию ставлю только ALESIS 3630 – для предварительной компрессии и ноизгейта. При сведении обрабатываю эквалайзером и подкладываю лёгкий дисторшн и ревер для яркости. Ну а что касается барабанов – тут вообще отдельная история. Это самый геморройный инструмент для записи т.к. в микрофон помимо напр. рабочего барабана лезет ещё и железо с альтами. Приходится ставить очень легкую компрессию и сильный гейтер, долго работать с чувствительностью микрофонов. Барабаны вообще сначала нужно отстроить. На последней записи много времени ушло на рабочий барабан – эта сволочь гудела. Пришлось глушить его наклеивая на верхний пластик скотчем паралон. Причем я долго не мог понять что гудит именно рабочий – гул на слух отсутствовал, а вот микрофон его снимал и увеличивал. Так что сведение и мастеринг это ЖОПА!!!