[scroll]Первая формация, которая приходит на ум при упоминании норск ариск блэк-метала, умершего для многих еще в конце 90-х, разумеется, называется Darkthrone. Ибо именно они были первыми достойными последователями основателей блэка Bathory. А некоторые даже уверяют, что эти две группы создали блэк направление в одно и то же время. И все же, «Темный трон» появился чуть позже, но все в тех же поздних 80-х, когда этот жанр только родился. Как раз Darkthrone и сформировали основные понятия о тру-блэке у всех своих последователей. Они пережили и Immortal, и Emperor, и Burzum. Названные группы выросли на их музыке. И хоть сейчас Darkthrone с трудом назовешь тру, его первые шаги будут помнить все. Безусловно, Ноктурно Культо (Тэд Скьеллум) и его напарник Фенриц (Гилв Нагелл) не являются исключением в списке бывших тру-блэкарей, которые изменили стилю и уже давно мешают его и с чистым хэви, и с панком, и с готикой. Но их альбомы всегда звучат свеже и актуально. Сатанистами они никогда не слыли, но и отворачиваться от блэка навсегда не собираются.
Скажу сразу – о тру-блэк формациях крайне трудно найти достоверную информацию. Они очень скрытны, а если и заводят себе официальный сайт дабы избежать гнусного вранья и лживых слухов, то никогда не вывешивают там свою историю или биографии участников. Лишь новости и статьи, как это сделали Ноктурно с Фенрицом на своем личном хостинге http://darkthrone.no С английским у них проблем никогда не было (по утверждению Фенрица, он слишком много смотрит спутниковое ТВ), так что челы с легкостью замутили сайт на английском. Их родной норвежский поняли бы далеко не все, согласитесь. Помимо всего прочего, они не играют вживую (чисто принципиально, да и сессионщиков набирать неохота), не дают «живые» интервью. А по «мылу», как понимаете, журналисты мало чего выведают. Живут эти типы, как правило, за городом, в прекрасных норвежских лесах, остальную часть времени проводят в студии. Так что пообщаться вживую не выйдет тем более. Короче, весьма загадочные особы. Это странно, что их вообще в лицо знают, на фотках видели. Да еще и услугами продюсеров не пользуются… Это в наше-то время! Другими словами, всячески стараются избегать популярности и славы, хотя страдают некоторым тщеславием и признают свою гениальность.
Своими корнями группа уходит аж в 1987 (не смотрите, что их дебют вышел гораздо позже…) Ведь вначале парни и не думали играть блэк и вообще были плохо наслышаны об этом стиле. Зато самый свирепый стиль уже тогда существовал, хоть и появился не намного раньше блэка благодаря американской группе Death. Речь идет, конечно же, о дэте, который к тому времени и до Северной Европы добрался. А так и до Норвегии. Именно дэтом, а поконкретнее – брутальным (At the Gates тогда еще не было слышно, соответственно мелодичного дэта и не было) и решили заняться ранние Darkthrone. А точнее, Black Death – такое нехитрое название группа носила вначале своего пути. Видимо, уже тогда чувствовали, что будут иметь дело с обоими стилями. Основали Black Death четыре приятеля: Фенриц (ударные, вокал), Ивар Энгер (гитара), Даг Нильсен (бас) и Андэрс (гитара). Главным в группе считался Гилв, он же Фенриц. Он сохранился и по сей день. В таком составе у ребят вышла всего одна дэмка, Land of Frost, и то некудышная. После ухода Андэрса в 1988-м дела группы пошли куда лучше. В тот период они и приобрели всое главное дарование, Тэда Скьеллума, известного сегодня как Ноктурно Культо. Прежде, чем рискнуть и приступить к работе над полноформатником, друзья записали целых три дэмки: Thulcandra, A New Dimension и Cromlech.
Переименованные в Darkthrone, они начинают работу над полноценным диском, подписав предварительно контракт с Peaceville Records. Этот лэйбл и будет давать Darkthrone кров над головой еще долгое время. Soulside Journey оказался чисто дэтовым релизом, намеков на блэк так и не наблюдалось. На вокал вышел Ноктурно Культо, оставив расстерянному Фенрицу барабаны. Позже они познакомились с единственными более ранними последователями дела Bathory, нежели сами Darkthrone. Верно, с Mayhem. Ставший уже легендарным Евронимус (еще живой) просветил новых знакомых в существовании блэка, в его позициях и идеях. Тогда и началась вся эта клоунада с гриммом, псевдонимами и адскими текстами с обложками. Darkthrone даже отказались выпустить готовенький Goatlord, зажелав немедленно испробовать себя на блэк-метал поприще, оставив дэт на другие времена. И у них вышло! Все три последующих релиза (A Blaze in the Northern Sky, Under a Funeral Moon и Transilvanian Hunger) считаются классикой жанра, а композиция Transilvanian Hunger – одной из лучшей за всю историю блэка! Ищите их за это достижение в Мировой Рок-Энциклопедии. В 1992-м была и потеря в лице Дага Нильсена. Но Евронимус объяснил, что в блэке важно не количество, а приближенность к тематике и стилистике звучания. И он не прогадал – Darkthrone во второй раз влетели в МРЭ за создание собственной уникальной блэк трилогии Blaze, Funeral и Hunger, вклюяающей в себя эти три их первых блэк-альбома. К сожалению, Евронимус так и не смог нарадоваться друзьям: его жестоко полишил Варг Викернес (Burzum) в 1995-м году.
Впрочем, Ноктурно и Фенриц на Варга не держат зла, и даже выступали на суде в его защиту. Быть может, Евронимус своими наставлениями и их успел достать? За что и знаменит в блэк-среде, как «большой зануда-папа». Видя, сволько новых тру-блэк формаций появляется, Darkthrone решили не отступать и во что бы то ни стало оставаться лидерами жанра. Тем более после подрыва авторитетов Burzum и Mayhem, единственными серьезными конкурентами остались Immortal, Emperor и Marduk. Darkthrone всегда сохранял уникальность, хоть и продолжал быть истинным блэком. Ах, да, им следовало бы побояться еще одних конкурентов, которые оказались такими же живучими. Но Satyricon Культо и Фенриц не могли воспринимать вражески, так как Сатир очень сдружился с парочкой и даже пригласил их перейти на свой Moonfog Records. На что те с радостью согласились. Darkthrone, пожалуй, самые знаменитые гости лэйбла. Посчитав нужным записать трибют своим главным кумирам, Bathory Celtic Frost, Darkthrone первым делом на новом лэйбле записывают Panzerfaust. А потом и Зифориус (Ивар) принял решение свалить. Что ж, скатертью дорожка, как говорится. Впрочем, Культо и Фенриц никогда не жаловались – им и вдвоем хорошо. Идейные вдохновители группы все-таки они. По названию следующего релиза было очевидно, что попахивает прошлым группы. И действительно, сразу же после Total Death последовал и завалявшийся на полке Goatlord в стиле дэт.
Потом последовало трехгодичное затишье. Тайна изчезновения Darkthrone не была известна даже самому Сатиру. На самом деле, его друзья просто перестраивались с дэта обратно на волну блэка, создавая Ravishing Grimness. Этот релиз вернул их на тропу войны, в школу классического блэка. На официальный сборник лучшего впоследствии попали вещи с периода 1988-го года по 1994-й, как ни странно. Видимо, и без последних четырех дисков набрался богатый материал. Плюс бонусы там всякие и редкие трэки, это само собой понятно. Его нарекли Preparing for War. После чего последовали еще два великолепных полноформатника, послабее предыдущих, но все же. Вот в какой из альбомов Darkthrone реально не въезжают их поклонники, так это в The Cult Is Alive. И действительно, не ясно, этим альбомом Ноктурно Культо с Фенрицом решили нас развеселить или же запугать? Попахивает ярко выраженным жестким панком (но именно истинным панком, а не поп-панком, какого много!) И что это – припанкованный блэк или приблэкованный панк (очень понравилось это выражение в рецензии на альбома журнала Dark City)? Догадаться про новое творение Darkthrone можно было хотя бы по EP’шке Too Old Too Cold, выпущенной несколькими месяцами раньше. Как бы там ни было, их культ таки жив! Чего, к сожалению, с такой уверенностью нельзя сказать про норск ариск…[/scroll]
Состав:
- Nocturno Culto (Ted Skjellum) - вокал, гитары, бас (ex-Satyricon)
Fenriz (Gylve Fenris Nagell) - ударные, вокал, раньше гитары, бас и синтезатор
Бывшие участники:
- Dag Nilsen - бас (1987-1991)
Zephyrous (Ivar Enger) - гитары (1987-1993) (Black Death (Nor))
Anders Risberget - гитары (1987-1988) (Black Death (Nor))
Дискография:
- "Land of Frost" (demo, 1988)
"A New Dimension" (demo, 1988)
"Thulcandra" (demo, 1989)
"Cromlech" (demo, 1989)
"Soulside Journey" (LP, 1991)
"A Blaze in the Northern Sky" (LP, 1992)
"Under a Funeral Moon" (LP, 1993)
"Transilvanian Hunger" (LP, 1994)
"Panzerfaust" (LP, 1995)
"Goatlord" (LP, 1996)
"Total Death" (LP, 1996)
"Ravishing Grimness" (LP, 1999)
"Preparing for War" (compilation, 2000)
Plaguewielder (LP, 2001)
"Hate Them" (LP, 2003)
"Sardonic Wrath" (LP, 2004)
"Under Beskyttelse av Morke" (EP, 2005)
"Preparing for War" (Special Edition) (Boxed set, 2005)
"Too Old, Too Cold" (EP, 2006)
"The Cult is Aliv"e (LP, 2006)
"Forebyggende Krig" (single, 2006)
"NWOBHM" (EP, 2007)
"F.O.A.D." (LP, 2007)
"Frostland Tapes" (boxed set, 2008)
Официальная страница: http://www.darkthrone.no/
MySpace: http://www.myspace.com/officialdarkthrone