Therion

Группы всего остального мира
Правила форума
Темы о коллективах, которые не имеют всеобщей известности, обязательно должны содержать краткую аннотацию.

Therion

Непрочитанное сообщение Nightprowler » 07 окт 2008, 12:05

Изображение


Состав:

Christofer Johnsson – vocals, rhythm electric guitars, keys
Kristian Niemann – solo and rhythm electric guitars, acoustic guitars
Johan Niemann – electric bass guitars

А также куча сессионых музыкантов, филармонических оркестров, хоров мальчиков-зайчиков и прочего добра…

Дата сформирования: 1990

Страна: Швеция

Направление: sympho doom death

Дискография:

Of Darkness… (1991)
Beyond Sanctorum (1992)
Symphony Masses – Ho Drakon Ho Megas (1994)
Lepaca Kliffoth (1995)
Theli (1996)
A’arab Jaraq Lucid Dreaming (1997)
Vovin (1998)
Crowning of Atlantis (1999)
Deggial (2000)
Secret of the Runes (2001)
Lemuria/Sirius B (2004)
Gothic Kabbalah (2007)

“To Mega Therion”, - гласило название одного из самых ярких альбомов легенд трэш/блэк/дума Celtic Frost. В переводе с греческого это означает «великий зверь». Но зверь не простой, а сам сатана либо его чадо, о котором говорится и в Библии. Помните, та глава заканчивается еще: «Ибо число это человеческое…Число его 666.» Породив огромный интерес к этим трем стилям, именно благодаря творчеству Celtic Frost сформировалась великолепная и интереснейшая по своей структуре группа, которая уже и сама успела обрести статус культовой вслед за своими кумирами. Имя этого чудесного проекта Кристофера Йонссона Therion (просто «Зверь»). Элементов блэка и тем более трэша за долгие годы из группы вымело начисто, зато теперь они играют блестящий фолк дум дэт. Фолк – из-за склонности Криса и его коллег использовать различные духовые и клавишные скандинавские инструменты, которые придают музыке Therion оттенок пагана. Дум – из-за протяжности музыки и некоторых философских моментов. Дэт – из-за агрессивных переходов и использования местами свирепого гроула. Но в целом, в группе задействованы все типы вокалов, как мужских, так и женских.

Родилась идея такого безумного сочитания у Криса в голове еще в 1987-м году. В смысле, Therion как его личный проект появится тремя годами позже. Но пока Кристофер пашет в должности бас-гитариста в группе друзей Blitzkrieg. Ведущими стилями тяжелой музыки, то есть метала, в те годы в скандинавских странах, в частности и Швеции, считались блэк и трэш. А ведущими исполнителями – Celtic Frost, Venom, Metallica и Motörhead. Музыка первых двух команд включала в себя агрессию и гроулинг сурового северного блэка и скорость игры трэша. Вместе выходила весьма своеобразная смесь. К чему стремился и Йонссон. Покончив с Blitzkrieg, он взял курс на дэт-метал, и, не парившись долго с названием, стянув его с To Mega Therion, принялся за работу. Для начала он сминил бас на электро-гитару. Затем собрал компашку добровольцев. Забавно, но Крис долго не мог отыскать ни в одном словаре значение слова Therion. А когда спустя несколько лет узнал, оно видимо не стало оттого нравится ему меньше, так как мы по сей день имеем то же. Не будем зацикливаться на не совсем удачной демке под названием Time Shall Tell, а перейдем сразу к делу. Дебютник же соизволил показать себя в первый же год работы группы. Of Darkness монотонен и однообразен, ничего принципиально нового поклонники дэта на этом диске не нашли. Дальше своего региона группа известной не стала.

Редко когда вторые альбомы новых групп становятся чуть ли не лучшими в их дискографии и вообще, в определенном стиле. Но именно таковым считается Beyond Sanctorum 1992-го года, после чего название стиля Therion решено было сменить на дум дэт и группа Кристофера Йонссона стала первой в этом стиле. К тому же, они одни из первых стали использовать красивое женское сопрано и хоры в тяжелой музыке. Это был лишь первый шаг в направлении, которое избрал для своей группы Кристофер Джонссон. Следующий, 1993 год ознаменовался выходом настоящего шедевра, называвшегося Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas. Довольно запутанное название и довольно запутанные музыкальные повороты. Женский вокал и клавишные аранжировки стали использоваться уже совсем профессионально, тогда же и добавились фолк элементы, сделавшие из саунда группы замашки еще и на паган, ко всему прочему. Альбом имел сумасшедший успех, окончательно выделив Therion из огромной массы заурядных шведских дэтстеров. К тому же, уже давно было решено, что Therion – не полноценный дэт-метал.

Разумеется, после первого серьезного триумфа у любой группы начинаются изматывающие гастроли и время на запись очередного альбома уходит все больше и больше. Теперь нет прав на ошибки. Но Йонссон всегда подтверждал свой гениальный статус. К примеру, четвертый Lepaca Kliffoth, в довесочек к которому вышел еще и мини-альбом The Beauty in Black, всё больше удаляется от дэт- метала, уступая веяниям фольклорной и даже истинной классической музыки. Наконец, судьбоносный 1996-й год. Год, который добавил Therion в список величайших достижений в Мировую Рок-Энциклопедию. А конкретно – в раздел «За создание метал-оперы». До этого имела место лишь номинация «За создание рок-оперы». Припомните легендарную «Иисус Христос – суперзвезда» Вебера. Йонссон смог превзойти самого себя. Репутация группы позволяла ему диктовать дирекции Nuclear Blast Records свои условия. Проведя соответствующие переговоры и поставив компанию на фантастическую сумму денег (примерно 45.000 долларов), он приступил к осуществлению своего проекта, для чего задействовал Бармбекский Симфонический Оркестр, Хор Немецкого Радио и женский Хор Сирен. Дальше всё пошло как по маслу. Сотни концертов по всему миру, мини-альбом A'arab Zaraq Lucid Dreaming 1997 года, напичканый коверами любимых групп и, наконец, Vovin. Альбом, который подвёл черту в дэтовом прошлом группы, а также и в использовании солирующего вокала вообще.

Миньон Crowning of Atlantis стал логическим продолжением A’arab Zaraq Lucid Dreaming, где группа продолжает с абсолютно новым звучанием лабать кавера на их любимые группы. Так что, соеденив эти два мини-диска, получим вполне приличный полноформатник с самыми известными метал-балладами. Но тут группа дала небольшую трещинку. Дело в том, что еще задолго до выхода их последующих работ, Deggial и Secret of the Runes, особо привиредливые критики стали обвинять коллектив в потери оригинальности и былого звучания. Как, скажем, в гениальной композиции To Mega Therion с неупомянутого альбома Theli (в плане названия – конкретный плагиат на Celtic Frost). Что уж тут поделаешь, - человек не может быть гениальным во всем. Кристофер Йонссон и так писал всю музыку и лирику для своего детища, так что названия он иногда позволял себе не самые свежие и уникальные. Место вокалистки Therion заняла Сара Джэсабэль Дива (Cradle of Filth), и именно она выполняла сольные партии на изданном концертнике группы - Live From Midgard (CD, 2002). Единственным минусом оказалось лишь томительное ожидание нового материала и пожелание его сделать как можно более разносторонним (в отличие от немного однотонного Secret Of Runes) и как можно более эмоциональным...

Тем не менее, стоило подождать еще буквально каких-то четыре года, и в свет вышел двойной, совершенно потрясающий, многосторонний, масштабный альбом Therion. Lemuria/Sirius B вышли почти в одно время, фактически один за другим. Новое творение Йонссона и братьев Ньеманнов потрясло даже уже привыкших к стилистике Therion слушателей. Двойные фолк-баллады, филармонические оркестры, хоры с разными типами вокалов (от баса и тэнора до сопрано и гроулинга), абсолютно уникальные гитарные партии и пр. Ни один из работавших с Кристофером лэйблов (Nuclear Blast, Irond, Moon Records, BMG) не пожалел, что не разорвал с ними контракт.

И напоследок послушаем мнение Кристофера Йонссона: "Я считаю, что большинство ныне распространённых вероисповеданий были изобретены с целью получения всецелого контроля над людьми, а также для того, чтобы дать невежам надежду на лучшую жизнь на том свете, взамен страданий на этом. Я же одинаково верю в существование как тёмной, так и светлой стороны бытия, которые не имеют ничего общего ни с добром, ни со злом, ни с человеческими понятиями о морали вообще. Что касается Библии и других священных книг, мне кажется, это больше исторические документы, в которых реальные события и лица перемешаны с древними легендами и мифологическими героями. Схожие сюжеты были во многих религиозных системах древнего мира, например в мифах Вавилона, Ханаана или Египта. На фигуру Иисуса Христа у меня тоже свой взгляд. Нет сомнения, что существовал маг, способный совершать всякие чудесные вещи, но наверняка со временем людская молва приписала ему много такого, чего он не делал. Ведь, прошло почти две тысячи лет, как- никак. Разумеется, в священных книгах есть много интересного, но не нужно слишком увлекаться ими, так как людям, чья голова забита книжными догмами лучше вообще не появляться на улице. Реальная жизнь имеет мало общего с буквами на бумаге. Конечно, это мнение субъективно, и я не собираюсь никого ни в чём убеждать. Каждый волен сам найти истину и своё место в жизни. Моё призвание - создавать музыку, которую я люблю. Даже если наши мировоззрения разнятся, в этой области у меня с моими поклонниками расхождений нет." Такой вот он непростой человек, этот Кристофер Джонссон. Тем же людям, которые до сих пор не имели счастья приобщиться к музыке Therion, настоятельно рекомендую сделать это поскорее.
Аватара пользователя
Nightprowler
Кинг оф Хэлл
 
Сообщения: 2034
Зарегистрирован: 25 янв 2008, 12:49
Откуда: minsk

Re: Therion

Непрочитанное сообщение Valkiri » 21 май 2010, 14:33

классная группа!хоть я и не слышала их всех альбомов(не могу их никак раздобыть),но пару тем,которые мне удалось прослушать просто влюбили меня в эту группу :!:
Valkiri
 


Вернуться в Мировая сцена



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

cron